Первый раз тут?

Давайте знакомиться! Прочитайте о проекте PrintNetwork и присоединяйтесь!

Продажи это просто (сарказм)

Продажи, это просто - звучит с разных сторон - заряди Яндекс дИрект, или закажи волшебный лендосик.. и будет шоколад.  

Давайте рассмотрим, что именно нужно знать, чтобы рассуждать о "простоте продаж".

Что и кому продавать

Очевидно, что продажи начинаются с выяснения что-и-кому мы будем продавать. Давайте предположим, что вы уже нашли такой продукт/товар/услугу и даже протестировали его. Вы смогли добиться стабильного качества и экономическая сторона вас не поводит. Проще говоря - у вас есть товар пользующийся спросом, вы можете производить его стабильно и с выгодой. Осталось только привлечь побольше клиентов и совершить побольше сделок.

Привлечение новых клиентов

Ладушки, теперь нужно выяснить "под каким соусом" люди готовы попробовать ваш товар и предложить его попробовать. Самый простой способ - спросить. Вам потребуются:

  • навыки построения воронки продаж
  • навыки формулирования вводных товаров 
  • опросы
    • умение правильно сформулировать вопросы
    • умение найти и обучить того кто проведет опросы
      • использование фрилансерских сайтов
      • навыки найма / мотивирования / контроля операторов
      • способность правильно определить цену за эту работу
    • умение собрать достаточно для анализа ответов
    • опросы чаще всего проводят по телефону, а следовательно
      • навыки использования программ для колл-центра
      • навыки формирования контактных баз-данных
      • навыки настройки IP телефонии
      • желателен предикативный набор и запись разговоров
    • навыки табуляции (анализа ответов)
      • понимание того, как именно работает разум и что именно кроется за ответами
      • понимание шкалы эмоциональных тонов 
      •  
  • сайт для вводных товаров
    • создание сайта или опыт найма/контроля студии
    • некоторые познания в UX (User Experiense - проще говоря "как сделать сайт так, чтобы был толк")
    • аренда хостинга или настройка своего сервера
    • ах, доменное имя вам тоже потребуется и его нужно выбрать правильно

теперь у вас есть вводник, кнопки для продаж (боли, потребности), есть сайт или лендинг и он хорош. Вы готовы? Нет. Как только Вы начнете рекламу - вы начнете тратить деньги и обязательно нужно сделать так, чтобы вы понимали какая реклама работает, какая - нет. Вам нужна аналитика.

  • понимание как работает Сквозная Аналитика вообще и какие именно решения использовать (диапазон цен от нуля до 20 тыр в месяц, и поверьте, разница есть.
  • Колл-трекинг в частности
  • и трекинг оффлайн событий - вдруг клиент пешком придет
  • так-же потребуются пусть минимальные, но навыки чтения аналитки
  • и еще, придется малость разобраться
    • в UTM метках
    • скриптах подмены заголовков
    • чтении логов сайта
    • и еще пора узнать что такие WEBVISER и что с ним делают

теперь готовы? Почти :) Вот пришел к вам клиент - кто обработает его заказ? куда вы запишете информацию о нем? А, значит нужен менеджер и CRM 

  • Менеджер
    • как написать мануал и скрипты ?
    • сколько ему платить и за что?
    • как нанять?
    • как обучить?
    • как добиться чтобы он работал, а не сбегал?
    • как оформить (законы и все такое)
    • как обеспечить безопасность базы?
  • CRM 
    • какую выбрать?
    • как настроить?
    • какие поля важны, какие нет?
    • какие триггеры настроить? 
    • каких Автоматов и Роботов завести себе в зоопарке?

Все? Можно начинать рекламу? Конечно! Давайте начнем с Яндекс Директ - там "клиенты от 10 копеек и настройка 15 минут."  Но, через 15 минут вы получите только право платить, что бы получить право  зарабатывать нужно:

  • изучить, что такое "семантическое ядро"
  • приобрести и освоить парочку программ собирающих ключевые слова и анализируюющие их популярность - цену.
  • освоить синтаксис и логику создания объявлений
  • понять разницу в стратегиях управления ставками
  • создать кампании
  • пройти модерацию, получить отказы, все переделать трижды и еще раз пройти модерацию
  • правильно мониторить кампании на период запуска

Клиенты приходят на сайт и сразу уходят? Ага! С первой попытки мало кто покупает. Именно поэтому изобрели ретаргетинг.

  • теперь вам нужны навыки создания ретаргетинговых компаний

Клиенты пошли? Но, прибыли нет.. покупают мелочевку и исчезают... очевидно, но теперь в бой вступают инструменты разогрева:

  • Цепочки писем
    • настройка роботов
    • подстройка ко времени и моменту отправки писем
    • верстка писем для емайл (всем лежать!)
    • доставка писем, вы узнаете:
      • SMTP 
      • DKIM, SPF, DMARK
      • спам чекеры
      • мониторинг доставки
      • как настроить posmaster кабинеты на всех основных почтовых сервисах
      • И, конечно, вы быстро выясните как работет FBL и spam report

И, совсем скоро вы узнаете, что почту сейчас читают не все и не всегда. А значит нужно знать как настраивать омниканальные коммуникации (проще говоря - лезть через дверь, через почту, через окно, через форточку)

И заодно, вам точно начнет сниться группа инструментов под названием Marketing Automation.

Повторные продажи

И, примерно к этому моменту, придет время создавать отдел повторных продаж..

Вы начнете осваивать новые знания:

  • Live Time values - проще говоря - сколько клиент купит у вас за всю свою жизнь
  • Net Promote Score (NPS) - показатель удовлетворенности клиента и набор инструментов ее измерения
  • Сарафанное радио
    • Четыре типа обмена
    • Снова кнопки, в отношении сервиса
  • Сотрудники 
    • повышение квалификации (нельзя просто перевести на это дело тех, кто занимался поиском новых клиентов)
    • контроль базы
    • поставка планов продаж / контроль выполнения планов продаж...

....ну, до половины добрались :) 

Продажи - это просто :)

 

 

 

 

продажи