Первый раз тут?

Давайте знакомиться! Прочитайте о проекте PrintNetwork и присоединяйтесь!

Как избавить людей от телефонной зависимости и сосредоточить на работе.

Вопрос:

Как избавить людей от телефонной зависимости? Перебираю инструменты: - просить сдать телефон; - штрафовать; - бить по рукам; - делать замечания; все это, на мой взгляд детский сад, а хочется сотрудника разумного и ответственного. Кроме того, что делить производительность на время проведенное за общением в телефоне мне пока в голову ничего не пришло. Да и контролировать и диагноcтировать результат довольно сложно и бывает поздно.


Спрашивает Яна Адыева

Отвечает Максим Новоселов


Желание привлечь внимание команды к работе понятно - это, блин самая важная задача Руководителя, без которой никакие планы реализованы не будут..

Фактически.. что нам показывают статистики? Выручка, прибыль? Они просто показывают - насколько было внимание сотрудников сосредоточено на работе.. как именно это работает я рассказываю на нашем главном семинаре.  Внимание -  своего рода поток энергии, оно может быть сфокусированным или рассеянным. 

Давайте составим шкалу, в которой наверху будет способность хорошо фокусироваться на чем-то, а внизу, практически полная рассеянность. На самом деле в 50 году американский философ Рон Хаббард уже такую шкалу сделал, и назвал ее "Шкала тонов".

В Hubbard Management System ключевым навыком руководителя является способность использовать шкалу тонов. Легко заметить, что чем выше человек по шкале тонов, тем лучше у него получается сфокусировать внимание.  О чего зависит это? О.. отличный вопрос и чтобы ответить на него нужно несколько лет (в прямом смысле слова - обучение специалиста способного поднять человека по шкале тонов занимает 2-3 года только на начальный уровень!)

Вы всегда можете довольно просто поднять человека примерно на полтона.

  • смена окружения
  • хорошее общение
  • расчистка незаконченных дел
  • медицинская помощь и избавление от хронических болячек
  • обучение

Эти и другие меры могут помочь, ограниченно, но могут. Мы можем взять кого-то, кто от природы имеет потенциал близкий например к "консерватизму" но, сейчас парню скучно.. мы можем увлечь его каким-то действием и получим на короткое время всплеск энтузиазма. Потом все вернется на круги своя. Так и живем :)

Однако, практически пограничным тоном будет "скука" - ниже этого состояния сотрудник бесполезен и даже скорее вреден. В скуке, внимание как-бы начинает рассеиваться и блуждать. Хвать телефон, тык в Фейсбук.. это немного похоже на кошку которая ходит по дому и не знает, чем заняться..

Главная задача

Если ваши сотрудники набраны без учета шкалы тонов, то скорее всего вы набрали тех, кто ниже скуки :) Сосредоточить их на работе можно только постоянным контролем - стойте над душой, контролируйте все. Это трудно, но так и работает 99% руководителей. Именно так и появились старые системы управления в которых человек-винтик-и-животинка. Когда вы работает с людьми в низком тоне, вы сами падаете по тону и появляются штафы, наказания, заборы, контроль времени, сисла, сила, сила.. вам постоянно приходится применять силу, чтобы хоть что-то сделать. 

Гораздо проще, если вы набирали сотрудников с высоким уровнем тона с самого начала :) Но, в этом случае вы просто не столкнетесь с ситуацией описанной в вашем вопросе. Да, люди в тоне выше скуки могут быть несговорчивы, их может быть трудно увлечь именно вашей игрой.. но, ой, какая большая разница!

Как это сделать? Вот так, например.

 

 

 

персоналтелефонная зависимостьнизкостатыШкала Тоновинтервью на продуктивность